Общение онлайн в восприятии подростков

размещено в: Психология, Факты | 0

Краткое изложениеhow-you-do-it

В наше время подростки часто используют Интернет для общения. Несмотря на то, что это быстрый способ обмена информацией и знакомства с людьми, общение онлайн представляет определенные угрозы, такие как угрозы через онлайн, предоставление личной информации незнакомцам.

Данное исследование имеет целью изучить восприятие подростками виртуального общения. Мы обращаемся к следующим проблемам: время, затраченное на общение онлайн, функции онлайн общения, преимущества и недостатки онлайн общения, передаваемая онлайн информация.

Данные были собраны от 23 подростков в возрасте от 15 до 18 лет. Темы относились к возможностям, предлагаемым Интернетом для удаленного общения как с друзьями, так и с незнакомцами, возможности получения информации и социализации, скорости обмена информацией,  выявленные недостатки онлайн коммуникации среди прочего включали: возможность построения неверного представления, непонимание и неправильную интерпретацию переданных сообщений, пристрастие к виртуальному миру и пренебрежение к очным отношениям, потеря времени за счет более продуктивных действий.

Объекты изучения осведомлены о негативном аспекте онлайн общения, большинство говорит, что суть отправляемой информации зависит от степени знакомства с людьми, с которыми происходит общение. Качественные данные помогут нам понять важность, которую придают подростки онлайн миру.

  1. Теоретический подтекст

Важной характеристикой подростка является необходимость социализации в группе того же возраста. Поэтому понятно, почему одна форма общения, такая как онлайн общение, стала центральным интересом в жизни подростков.

По сравнению с взрослыми, количество подростков, которые используют электронные технологии для общения, значительно выше (Valkenburg & Peter, 2011).

ValkenburgandPeter (2009) представляют как позитивные, так и негативные аспекты онлайн общения. К позитивным аспектам они включили возможность исследовать собственную идентичность, получать поддержку и информацию по проблемам, с которыми они сталкиваются в их развитии, и развивать близкие отношения. Среди негативных аспектов упомянуты: риск установления двояких отношений с незнакомцами и возможность стать жертвами негативного влияния онлайн и троллинга (Valkenburg & Peter 2011). Позитивный аспект в общении онлайн с незнакомцами, указанный Subrahmanyam and Greenfield (2008), заключается в том, что тревожность в отношении социума снижается.

Общение онлайн «предлагает широкий круг услуг в области коммуникации, информации и развлечений» (Pornsakulvanich, Haridakis, & Rubin, 2008, p. 2292). Это также «ценный инструмент для многих людей для формирования, поддержания и развития отношений» (McKenna & Bargh, 1999, Parks & Floyd, 1996, Parks & Roberts, 1998; Utz, 2000, Walther, 1992, 1994, 1996, citedbyPornsakulvanichetal., 2008, p. 2293). Через Интернет студенты имеют возможность собираться и обмениваться идеями, опытом и ресурсами (Hiltz, 1998; McConnell, 2000, Stacey, 1999, citedbyFinegold & Cooke, 2006).

Beldad, deJongandSteehouder (2010) выделяют преимущество Интернета в возможности взаимодействия вне ограничений времени и пространства.

Авторы обращают внимание на тенденцию подростков предпочитать виртуальную среду для обсуждения личных, интимных проблем с близкими людьми и друзьями. Объяснение данного феномена заключается в факте, что такая среда предоставляет индивидуальный контроль над направляемой информацией, и тем самым дает чувство безопасности  (Valkenburg & Peter, 2011).

Контроль над передаваемой собственной информацией базируется на трех характеристиках онлайн общения:

анонимность (проявляемая через возможность не определять источник исходящего сообщения, либо через сокращение необходимости проверки свидетельств онлайн обсуждений), асинхронизация (дает индивидуальную возможность влиять на отправление сообщений) и доступность (простой доступ к различной информации по предметам, входящим в интересы подростков, и возможность выбирать партнеров для обсуждений) (Valkenburg & Peter, 2011).

Исследование отмечает позитивную связь между онлайн общением и самооценкой подростков, до тех пор пока эта технология не становится навязчивой (Kim, Davis, 2009, VanderAa, Overbeek, Engels, etal., 2009, cited by Valkenburg & Peter, 2011).

  1. Методология исследования

Целью данного исследования является выявление отношения подростков к онлайн общению. Тем не менее, мы сформулировали следующие вопросы исследования: представления подростков о функциях онлайн общения, определение преимуществ и недостатков онлайн общения по представлению подростков, тип информации, передаваемый через онлайн.

2.1. Участники

Выборка включала 23 учащихся старшей школы (17 исследуемых женского пола и 6 исследуемых мужского пола), в возрасте между 15 и 18 годами. Хотя выборка слишком мала, чтобы делать какие-либо общие выводы, мы считаем, что предоставленный опрашиваемыми опыт будет релевантен теме. Их ответы ценны для данного исследования и являются начальной точкой для будущих исследований.

2.2. Измерение

Методом исследования был опросник с открытыми для ответов вопросами. Опросник включал вопросы с фокусом на: времени, проводимом за общением онлайн, функциях онлайн общения, преимуществах и недостатках онлайн общения, передаваемой через онлайн информации.

2.3. Анализ данных

После заполнения опросников, ответы исследуемых были качественно проанализированы двумя авторами. Повторяющиеся идеи в ответах участников были записаны и представлены кодами для иллюстрирования полученных данных (Gibbs & Taylor, 2005).

  1. Интерпретация данных

Большинство объектов сообщили, что в среднем они тратят час в день на онлайн общение.

В отношении функций онлайн общения, доминирующими были ответы, относящиеся к функции социализации (возможность установления и поддержания отношений на отдалении, общение с друзьями, «делиться чувствами, встречать новых людей»), объекты исследования также отметили информационную функцию онлайн общения, два объекта сделали упор на развлекательном аспекте.

Два следующих вопроса были разработаны для определения преимуществ и недостатков онлайн общения.

В отношении выявленных преимуществ объекты отметили простоту общения с людьми и возможность общения с людьми по всему миру, быстрый обмен сообщениями, доступность информации, низкую стоимость, интересным является факт, что некоторые из опрашиваемых подростков имеют возможность через онлайн говорить открыто и честно, сообщать вещи, которые обычно не говорят лицом к лицу, потому что при онлайн общении «нас не судят».

Следующий момент отражает позитивный момент в анонимности, даваемой онлайн общением.

Среди недостатков онлайн общения объекты отметили возможность получения зависимости от виртуального мира («успешность ведет к созданию виртуального мира») и недостаток контакта взгляда и близких отношений. Пять объектов сообщили о возможности создания ложного представления, траты времени, которое можно было бы использовать на более продуктивную деятельность. Негативный аспект в представлении подростков заключается в факте, что сообщения онлайн могут быть неверно истолкованы. Два объекта вспомнили возможные риски общения с незнакомцами. Один респондент выделил другой негативный аспект под названием «поверхностность» онлайн общения («недостаток глубоких эмоциональных связей», «это поверхностное общение»).

В отношении типа передаваемой информации, ответы показывают, что они знают о потенциальных угрозах онлайн общения. Тип отправляемой информации зависит от степени знакомства с собеседниками: открытые, личные обсуждения с друзьями, в то время как общение с незнакомцами исключает личное.

Передаваемая информация включает повседневную деятельность и учебные задания (проблемы, связанные с курсами, проектами или работой), научную или развлекательную информацию.

Несмотря на то, что современные подростки часто обращаются к онлайн общению, при просьбе представить исключительно виртуальный мир, респонденты как по негласной договоренности приписывают негативный аспект такой возможности. По словам респондентов это будет: полный хаос, мир роботов, мир без цвета и звука, без чувств, нереальный мир.

Оставить ответ